Незабываемый отдых в солнечной Болгарии

Прошло почти четыре месяца с тех пор, как мы вернулись из солнечной Болгарии, но впечатления живы до сих пор и теплые воспоминания греют душу. Снова и снова я прокручиваю в голове кадры этого замечательного путешествия!

Мария Васильева

Болгария

30 июля поздним вечером наша туристическая группа, организованная Мариной Чемодановой с предвкушением настоящего отдыха, приземлилась в аэропорту «Бургас».

Нас встретили представители компании «Голуб Тур» и комфортабельный автобус. Вдохнув теплый ароматный воздух, мы тронулись в путь. Через пару часов очутились в г. Хисар в отеле «Аугуста», где провели первую ночь.

Хисар

Хисар («крепость» в переводе с турецкого) - один из популярнейших болгарских курортов стоит у подножия горного массива Средна Гора. Экологически чистый город с мягким и приятным климатом окружен живописными садами и парками. Римский император Диоклетиан основал Хисар 17 столетий назад, пленившись целебностью бьющих в окрестностях минеральных источников. Римляне, оценившие по достоинству качество минеральных источников, воздвигли здесь самые большие термы на Балканском полуострове – термы Аугуста. На территории Хисара расположены 22 минеральных источника с разнообразными физико-химическими характеристиками и температурами, варьирующимися от 41 до 52°С. Минеральные воды Хисара прозрачны, бесцветны, славятся приятными вкусовыми качествами.

Живительную силу хисарской минеральной воды я почувствовала, когда искупалась в горячем минеральном бассейне, расположенном в отеле. Именно после этого купания у меня исчезли все суставные и невралгические боли, я стала легкой,как пушинка и свежей, как огурчик. Думаю, что и все наши туристы испытали такие же приятные ощущения. После сытного обеда, всем туристам выдали ярко-желтые кепочки, чтобы мы, как фонарики светили друг другу и не терялись. Затем мы погрузились в автобус и поехали на экскурсию по Хисару.. Именно с этого началась наша экскурсионная эпопея. Из рассказа гида мы узнали очень много интересного, но весь городок нам посмотреть не удалось. По пути мы увидели главную достопримечательность одного из старейших болгарских городов , возникшего в римскую эпоху на месте античного поселка - руины древней крепости Хисаря.

Зарядившись энергией из теплого минерального источника и, наполнив живительной водой свои бутылочки, мы отправились дальше.

Пловдив

Приехав в Пловдив, наша желто-кепчатая группа совершила пешеходную прогулку по Архитектурному заповеднику «Старый Пловдив», охватывающий район трех холмов – место основания города, первое упоминание о котором встречается более шести тысяч лет назад. С большим интересом, слушая гида, вернее смотря на эмоционально - доступный язык жестов сурдопереводчицы Натальи Протасовой, мы с удовольствием побродили по старинному и очень живописному городу. Вся многовековая история Пловдива сохранилась в архитектуре этого древнего города - крепостные сооружения фракийского периода, средневековые деревянные дома, развалины османских мечетей, древнеримские стадион и амфитеатр.

В настоящее время античный театр на 3000 мест отреставрирован, и в нём организуются различные представления и фестивали. Древний центр города опоясывают остатки каменной фракийской крепости. За крепостными стенами спрятаны узкие средневековые улочки, мощенные камнями, утопающие в зелени, цветах и фруктовых деревьях и постройки XV—XIX веков, украшенные изысканной резьбой по дереву, декоративными росписями, выступающими крытыми деревянными балкончиками. Главная пешеходная улица (князя Александра I) представляет ансамбль из зданий XIX века. Среди вечнозеленых кустарников и роз встречались прекрасные здания в стиле барокко. Мы посетили один из таких домов - Куюмджиуглувый дом, в котором сейчас располагается этнографический музей. В музее мы увидели народные костюмы и музыкальные инструменты, драгоценности и образцы традиционных народных ремесел, таких как ткачество, работа по металлу, виноделие и пчеловодство. С интересом мы рассмотрели инструменты – от виноградодавилок и винных мер до аппаратов, используемых для дистилляции эфирных розовых масел, полюбовались на восстановленные комнаты XIX века с красивыми резными деревянными потолками. Со времен турецкого владычества в Пловдиве сохранилась мечеть Джумайа с девятью небольшими куполами. Очень понравился минарет, украшенный орнаментом из белого и красного кирпича. С тех же времен до наших дней сохранилась мечеть Имарет, с минаретом, украшенным оригинальной рельефной кладкой. Привлекла наше внимание и одна из старейших в Европе часовая башня, а также изящная пятиярусная колокольня, которая принадлежит самой красивой в Пловдиве церкви – церкви Святых Константина и Елены. Внутри церкви сохранились уникальные древние фрески и иконы.

Самое интересное это то, что в Пловдиве можно увидеть и величественные здания древних эпох, и современные здания, и мирное соседство старинных православных церквушек с мусульманскими мечетями. Именно за эту уникальность и удивительную живописность Пловдив получил название «города художников». Сюда ежегодно приезжают сотни мастеров кисти и красок и проводится большое количество международных художественных выставок и ярмарок.Пловдив считается не только одним из самых древних мест в Европе, но еще и самым красивым городом на Балканах. Здесь взяты под охрану государством и объявлены историческими памятниками свыше двухсот зданий и сооружений тысячелетней давности.

Прогулка оставила у нас прекрасное впечатление и перенесла нас в романтическое и загадочное прошлое. Очарованные, мы снова погрузились в автобус и, тронулись дальше. По пути в окне очень быстро промелькнул холм Бунарджик, где возвышается памятник советскому солдату - «Алеша», установленный в знак благодарности болгар русскому народу за освобождение их страны от турецкого ига и от фашистов.

Вспомнились слова известной песни:

«Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша,

Стоит над горою Алеша,

В Болгарии русский солдат»

София

Ностальгически помахав через автобусные окошки русскому Алеше, мы поехали в Софию. Прибыли в болгарскую столицу и разместились в отеле «Славянская беседа» - здесь нам предстояло жить пять дней. На следующий день, полюбовавшись из окна отеля на горный массив Витоша, мы вкусно позавтракали и пешочком отправились на экскурсию по городу, благо наш отель оказался в самом центре города в непосредственной близости от основных достопримечательностей.

София –это один из древнейших городов в Европе. На протяжении тысячелетий сменялись племена и народы, но жизнь здесь никогда не прекращалась. В древности город много раз переживал пору расцвета, соперничал с другими большими городами Европы. Здесь существовал блестящий римский город Сердика.

Во время прогулки мы увидели знаменитый собор Александра Невского — символ освобождения болгар от османского ига. Он был воздвигнут в память о русских солдатах, павших в бою за освобождение Болгарии; Собор Святой Софии, давший имя болгарской столице - самый древний памятник, построенный в VI веке, один из главных храмов в христианском мире; Церковь Св. Николая, известная, как «Русская церковь». Храм был воздвигнут с 1912 по1914 годы и посвящен русским воинам, погибшим в Русско-турецкой войне. Самое интересное, что мы увидели новейшие археологические находки, обнаруженные во время строительства столичного метрополитена. Мы даже спустились в подземный переход. Это останки древней крепости Сердика. Именно здесь император Константин некогда воскликнул „Сердика, это мой Рим“ .Одной из наиболее интересных достопримечательностей столицы Болгарии является построенная из красного кирпича на месте римской ротонды церковь Св. Георгия — часть античного комплекса зданий начала IV века. На внутренней стороне купола сохранились фрески, самые ранние из которых датируются Х веком, а снаружи сохранены остатки улиц древней Сердики. Под отелем «Рила» обнаружены руины римской резиденции с превосходно сохранившейся мозаикой. По иронии судьбы там, где когда-то стоял римский император, сегодня находится Президентство. С нескрываемым интересом мы посмотрели смену караула у Президентского дворца. Очень впечатляющее зрелище.

Болгария всегда славилась своей терпимостью — в этом мы убедились, когда перед нами предстал уникальный четырехугольник религиозной толерантности. Недалеко друг от друга расположены православная церковь, католический кафедральный храм Софийской митрополии. - Церковь „Святой Недели” , мечеть «Баня-баши»и иудейская синагога. На центральной площади, где находится бывший царский дворец возвышается памятник Царя Освободителя – так в Болгарии называют Александра ІІ, во время царствования которого в результате русско-турецкой войны страна была освобождена от турецкого ига.
Интересно здание Библиотеки им. Кирилла и Мефодия. На сегодняшний день это крупнейшее в стране книгохранилище. Тут более 1800 рукописных, старопечатных книг.
Красивое здание Национального театра им.Ивана Вазова украшено рельефами мифологического характера, скульптурами богини Ники. Этот храм искусства чем-то напоминает античные храмы. По ходу эскурсии мы также посмотрели памятник неизвестному солдату, «Композицию «Самуиловы солдаты», памятник Советской Армии, некогда символ болгаро-советской дружбы, Докторский памятник, посвященный русским военнослужащим — врачам, погибшим во время русско-турецкой войны.

Вот так прошла наша очень познавательная, полная впечатлений, экскурсия. Надеюсь, я не утомила читателей перечислением столичных достопримечательностей.

Сурдлимпийские Игры в Софии

Потом мы целые пять дней были предоставлены сами себе, но впереди нас ожидала не менее интересная часть нашего путешествия - XXII летние Сурдлимпийские игры. Помимо знакомства с историей и культурой Болгарии, это событие тоже входило в туристическую программу. Четыре тысячи спортсменов из разных стран мира собрались на эти соревнования. Честь России приехали защищать 302 спортсмена. Разве можно остаться к этому равнодушным и не поболеть за своих россиян?! Нам повезло, что недалеко от отеля располагался стадион «Васил Левски», где проходили финальные соревнования по футболу и легкой атлетике. И мы, в одинаковых белых футболках с надписями «Санкт-Петербург» и «Россия» энергично размахивая российскими флагами, одержимо «болели» за наших российских спортсменов. Думаю, наша поддержка внесла маленький вклад в победу команды России. Нам удалось посмотреть красочное закрытие Сурдлимпийских игр, которое завершилось праздничным салютом.

Запомнилось еще вот что: гуляя по городу, мы на каждом шагу сталкивались с отдельными группами глухих и, узнавая друг друга по жестикулирующим летающим рукам, обменивались приветствиями и улыбками. Запомнилась вечерняя прогулка на бульвар Витоша. Это как пешеходные зоны на Малой Садовой и на Малой Конюшенной в Санкт- Петербурге, или Арбат в Москве. На софийском бульваре Витоша в эти дни собирались глухие и слабослышащие спортсмены из разных стран и с упоением общались, знакомились, гуляли. Поистине, большая международная тусовка глухих. Дни, проведенные в Софии, пролетели очень быстро.